Про Маркотх. Пре-пати. Все же поделюсь, как это было. После Сочи Автодрома до Маркотха оставалось ровно 2 недели. Отдыхать не стал, решил еще неделю дозагрузиться и отдохнуть перед самой гонкой. Бега по ровной в предыдущем тренировочном этапе было достаточно и я полностью сосредоточился на лестнице, ибо в Краснодаре больше имитировать подъем в гору негде. Бегал каждый день, чередуя тяжелые интенсивные дни с более легкими. Так как трасса предполагалась не сильно агрессивная, без протяженных очень крутых подъемов и спусков, в лестничные тренировки встраивал бег по ровному. Например, 8-10 забеганий на 16 этаж плюс 5-6 км в темпе по ровному и в конце еще 3-5 по лестнице. В пятницу и субботу сделал умеренные тренировки и в воскресенье поучаствовал в забеге на Собер. Был какой-то районный муниципальный старт и контингент собрался специфичный, но все равно было несколько сильных ребят, ну и чувачки из нашей беговой группировки. После загрузочной недели сил и прыти не было и стратегия была простая: первые 4 км в пологий подъем оторваться как можно дальше от преследователей, чтобы в последние 2 км крутого подъема они не успели меня догнать :), а я не сомневался, что верхний участок мне дастся очень тяжело. В общем все примерно так и сложилось, и при содействии Паши Горика, я таки прибежал первый. Новый личник - 33 мин. Йуху! Это же и контрольная тренировка перед Маркотхом. Последнюю неделю так же катал по лестнице с равнинными вставками, но уже не так интенсивно и за два дня до старта полный отдых. К забегу ноги отошли и чувствовал себя хорошо. Гонка. Забег в Новороссийске. Старт назначили на 8 утра. Мы с брательником приехали накануне вечером, зарегались, записались на трансфер до места старта, съели на набережной по углеводному Синабону с капучино и заночевали у друзей. Утром плотно и вкусно позавтракали. Приехали к гостинице Новороссийск и оттуда на трансферном автобусе забросились в карьер к месту старта. Участники прибывали партиями, мы успели осмотреться, спокойно сходить в туалет, переодеться и размяться. Стартовало около 500 человек и участники из последнего трансфера сразу шли в стартовый коридор. Драйв, адреналин, атмосфера, погода - все круто! Старт! Всего трасса состояла из четырех подъемов и спусков с общим набором около 1500м на 30 км. Ломанули! Вначале по бетонной дороге 2 км вниз. Все бегут и я не отстаю. Пульс 175! На спуске! Свернули на тропу и начался первый подъем 400м по вертикали на 2 км. Реально круто, а вверху вообще кол! Многие помогали себе подниматься по склону руками. Бежал все время в первой десятке, периодически чередуясь с ближними. Из женщин в лидирующей группе были только сестры Нургалиевы. На подъем выбежал десятым. Начался спуск, а к нему я был готов. Почти сразу обогнал сестер и еще пару ребят и догнал еще двух. Еще на подъеме было видно как первый оторвался ото всех. Второй и третий номера бежали вместе и не очень далеко мелькали в поле зрения. В моем трио я вышел вперед. Убегал от парней на спусках и по ровному, а в подъемы бежали примерно одинаково. К концу второго подъема я оторвался от “своих”, но и не приблизился к первой тройке, а из-за крутых виражей трассы и видеть их стал все реже. Пункты питания меня не интересовали. Я бежал с гидратором на 1,5 литра и взял с собой на дистанцию 6 гелей. Правда один потерял на старте, а один притащил на финиш. Воду на некоторых пунктах брал, в основном чтобы прополоскать рот или обмыть руки от липкого геля. Из-за этого не допил пол литра своей. В общем по воде-питанию все было в порядке. Пункты стояли через 5-6 км и можно было обойтись ими, но я не люблю жажду и предпочитаю пить чаще, но по чуть-чуть. Начиная с третьего подъема и почти до самого финиша бежал сам, не было никого поблизости ни спереди, ни сзади. Участок третий спуск - четвертый подъем проходил по лесу и там мне вообще казалось, что я остался один на дистанции. Я знал, что иду четвертым и у волонтеров пытался выяснить какое отставание от лидеров, но информация была противоречивая. В любом случае я бежал изо всех сил и старался их достать. И только перед вершиной последнего подъема мне сказали, что отставание около 4-х мин. Оставалось около 1,5-2 км, достать их было нереально. Вдруг неожиданно позади меня появилась Олеся Нургалиева и стремительно приближалась. Потом догнала меня, перекинулись с ней парой фраз и в последнюю горку метров на 30 обогнала меня. Оставалось около 1 км спуска, где я ей шансов не оставил и финишировал с отрывом около минуты. Я 4-й со временем 2ч. 35 мин.. Отставание от лидера 10 мин, от 3-го места около 4 мин. И может показаться, что 4 минутки это совсем чуть-чуть, но это метров 600-700 в горку или не меньше 1 км на спуске. И по прошествии времени, я так и не придумал, где бы я мог их отыграть. Есть и достижение другого порядка. Это мой первый серьезный забег, где меня не обогнала ни одна женщина! Ерунда, понадобилось всего лишь пару лет серьезно потренироваться:) Забег в Страве - https://www.strava.com/activities/945038363 Общие впечатления. Мне забег очень понравился! Все было круто. Да, по прошествию выявились всякие организационные косяки и претензии участников - кто-то не туда убежал из-за некачественной разметке, какие-то терки на регистрации, у кого-то сложности с трансфером, еще что-то. Но меня все это не коснулось и я просто этого не заметил. Люди становятся привередливыми и хотят, чтобы все было персонализировано именно под них, одних единственных, таких обалденных. Большинство вопросов решается простым здравым смыслом самих участников. Это конечно не означает, что орги все сделали идеально, но для первого раза и такого формата, я считаю, очень достойно! Лично от меня и брательника спасибо! Еще момент. Трасса действительно хороша. Чередование подъемов и спусков, разнообразие покрытия, смена ракурсов, крутизна подъемов, позволяющая бежать большинству участников, делают дистанцию дружелюбной. Но большую часть этого я осознал на финише. Не знаю, как кому-то удается любоваться природой, видами, пейзажами когда они бегут на все 100. Да, что-то замечаешь, общее ощущение условного комфорта присутствует. Но, блин, я сосредоточен на движении, на рельефе, на ощущениях в организме и на состоянии - это главное. Я приезжаю на гонки, чтобы бежать изо всех сил, чтобы соревноваться, сражаться, и не только с собой, но и с соперниками! В следующей серии - РанКраснодар 5К.

Теги других блогов: тренировки гонка бег